Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

         

Структура данных настраиваемого формата вершин (FVF)


Перейдем дальше к структуре данных настраиваемого формата вершин. Она объявляет формат геометрических данных используемых в примере для трехмерной визуализации. Код выглядит следующим образом:

struct CUSTOMVERTEX { D3DXVECTOR3 position; // Местоположение D3DXVECTOR3 vecNorm; // Нормаль FLOAT tu, tv; // Координаты текстуры FLOAT tu2, tv2; // Координаты текстуры }; #define D3DFVF_CUSTOMVERTEX (D3DFVF_XYZ | D3DFVF_NORMAL | D3DFVF_TEX2)

DirectX использует структуру данных вершины при описании геометрии визуализируемых трехмерных объектов. Без такой структуры вы ничего не сможете отобразить на экране. Это очень важный аспект DirectX и краеугольный камень визуализации. Как видите, в описанном мной формате вершин, присутствует несколько ключевых элементов: сведения о местоположении, данные нормали и координаты текстуры.



Содержание раздела