Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

         

Согласованность интерфейса


Вы когда нибудь играли в игру, где на каждом экране интерфейс полностью меняется? Ну и как, понравилось? Меня это бесконечно раздражает. Последний ключевой вопрос относится к согласованности интерфейса. Понятия не имею почему, но некоторые проектировщики считают, что очень круто заставить игрока изучать в каждом игровом меню новый интерфейс. Поверьте мне, большинству игроков это не доставляет никакого удовольствия.

Так как же добиться согласованности интерфейса? Один способ — минимизировать изменения графического оформления при переключении меню. Позже в этой главе вы увидите несколько программ, демонстрирующих навигацию по меню. Добравшись до них, попробуйте обратить внимание на то, как зафиксированы меню, чтобы не допустить значительных изменений графического оформления. Сведя изменения графики к минимуму, вы предоставите игроку графический и психологический якорь, привязывающий его к интерфейсу. Работа с соответствующими этому правилу интерфейсами большинству пользователей кажется более простой. И вашей игре следование этому правилу будет только на пользу.

Существуют сотни других правил и рекомендаций позволяющих увеличить удобство и простоту интерфейса, но я просто не в состоянии рассмотреть здесь их все. Этой теме посвящены целые книги, и я рекомендую вам поискать их в вашем любимом книжном магазине. Это важный шаг по пути к проектированию хороших игр.



Содержание раздела