Программирование стратегических игр с DirectX 9.0




Некоторые стандартные значки Windows ©2002 Microsoft All Rights Reserved






Восьмой член структуры данных WNDCLASSEX очень похож на седьмой, за исключением того, что он задает используемый окном курсор. Его тип HCURSOR, а имя — hCursor. Тип HCURSOR это еще один замаскированный дескриптор. Обычно здесь указывается значение дескриптора класса курсора, который будет использован в вашей программе для ее собственного курсора. Но вместо того, чтобы создавать нестандартный курсор, я воспользуюсь функцией LoadCursor().

Функция LoadCursor() похожа на функцию LoadIcon() за исключением того, что она загружает ресурсы курсора, а не ресурсы значка. Вот ее прототип:

HCURSOR LoadCursor( HINSTANCE hInstance, LPCTSTR lpCursorName );

Первый параметр называется hInstance, и содержит дескриптор экземпляра модуля, чей исполняемый файл содержит курсор, который вы собираетесь использовать. В своем примере я присваиваю данному параметру значение NULL. Это позволяет использовать встроенные курсоры Windows. Их также часто называют стандартными курсорами. Не чувствуете ли вы, что уже читали что-то похожее?

Второй параметр — это указатель на строку, содержащую имя загружаемого курсора. Как можно видеть, в рассматриваемом примере я присваиваю этому параметру значение IDC_ARROW. Оно соответствует стандартному курсору Windows, который вы могли видеть во многих программах. Оставшиеся стандартные значения перечислены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Константы для стандартных курсоров

Значение Описание
IDC_APPSTRING Это курсор в форме стандартной стрелки с присоединенными к ней песочными часами. Обычно, данный курсор устанавливается, когда ваша программа занята.
IDC_ARROW Стандартный курсор Windows.
IDC_CROSS Создает курсов, выглядящий как перекрестье прицела.
IDC_HELP Этот курсор выглядит как стандартная стрелка с присоединенным к ней вопросительным знаком. Его хорошо использовать, когда пользователю предоставляется возможность задать вопрос.
IDC_IBEAM Курсор в форме буквы «I». Обычно используется в режиме ввода и редактирования текста.
IDC_NO Курсор в виде перечеркнутого круга. Его можно использовать, когда пользователь наводит курсор на область, которая не реагирует на щелчки кнопок мыши.
IDC_SIZEALL Курсор с перекрещенными стрелками. Применяется, когда пользователь изменяет размер окна или графического элемента.
IDC_SIZENESW Еще один курсор для изменения размера. В отличие от предыдущего курсора, у которого стрелки направлены во все четыре стороны, здесь стрелки направлены только на северо-восток и юго-запад.
IDC_SIZENS То же, что и предыдущий курсор, но стрелки направлены на север и на юг.
IDC_SIZENWSE То же, что и предыдущие два курсора, но стрелки направлены на северо-запад и юго-восток.
IDC_SIZEWE Еще один курсор со стрелками. В данном случае они направлены на запад и на восток.
IDC_UPARROW Курсор в виде стрелки, направленной вверх.
IDC_WAIT Курсор в виде песочных часов. Я рекомендую использовать этот курсор в тех случаях, когда ваша программа занята и пользователь может только ждать пока она не закончит работу.

После того, как вы освоились с относящейся к курсорам частью структуры данных окна, пришло время поговорить о цвете фона. Чтобы задать цвет фона вашего окна, вы просто указываете желаемый цвет в члене данных hbrBackground. Это девятый элемент структуры, и он имеет тип HBRUSH. Возможно, вы подумали, что тип HBRUSH это всего лишь дескриптор класса кисти. Но этот член данных более гибкий и позволяет задать как дескриптор кисти, которая будет использоваться, так и значение используемого цвета. Существует одно требование — задавая цвет, вы должны использовать одно из следующих значений:

  • COLOR_ACTIVECAPTION
  • COLOR_APPWORKSPACE
  • COLOR_BACKGROUND
  • COLOR_BTNFACE
  • COLOR_BTNSHADOW
  • COLOR_BTNTEXT
  • COLOR_CAPTIONTEXT
  • COLOR_GRAYTEXT
  • COLOR_HIGHLIGHT
  • COLOR_HIGHLIGHTTEXT
  • COLOR_INACTIVEBORDER
  • COLOR_INACTIVECAPTION
  • COLOR_MENU
  • COLOR_MENUTEXT
  • COLOR_SCROLLBAR
  • COLOR_WINDOW
  • COLOR_WINDOWFRAME
  • COLOR_WINDOWTEXT

В рассматриваемом примере я не использую этот метод. Но если вы захотите установить для фона один из стандартных цветов, просто замените задающую фоновый цвет строку кода примера на ту, которая приведена ниже:

wndclass.hbrBackground = (HBRUSH)COLOR_GRAYTEXT;

В результате выполнения этого кода фон окна будет окрашен в серый цвет. Вы можете заменить COLOR_GRAYTEXT на любое из перечисленных выше значений. В моем коде вместо этого используется другой метод, включающий вызов функции GetStockObject().

Функция GetStockObject() часто используется для того, чтобы получить дескриптор одной из встроенных кистей, шрифтов, палитр или перьев. Дело в том, что в Windows есть несколько предопределенных типов, которые могут быть использованы в ваших приложениях. Давайте взглянем на прототип функции:

HGDIOBJ GetStockObject( int fnObject );

Если вам нравятся функции у которых только один параметр, то вот одна из них. Ее единственный параметр представляет собой целое число идентифицирующее предопределенный объект системы, который вы хотите использовать. Если вы укажете значение, соответствующее существующему объекту, то возвращенное функцией значение не будет равно нулю.

Моей программе посчастливилось использовать встроенный объект WHITE_BRUSH. Он окрашивает фон окна в белый цвет. В таблице 2.5 приведены еще несколько значений, которые можно использовать в качестве аргумента функции GetStockObject().

Таблица 2.5. Предопределенные объекты Windows

Значение Описание
BLACK_BRUSH Соответствует названию. Объект предоставляет кисть, рисующую черным цветом.
DKGRAY_BRUSH Темно-серая кисть.
GRAY_BRUSH Серая кисть.
HOLLOW_BRUSH Возможно вы смотрели фильм «Человек-невидимка»? (Если не смотрели, не волнуйтесь — все равно фильм плохой.) Эта кисть невидима для пользователя, так же как и человек-невидимка. Это означает, что при использовании данной кисти не появляется никаких цветов. Аналогичным образом действует кисть NULL_BRUSH.
LTGRAY_BRUSH Светло-серая кисть.
NULL_BRUSH То же самое, что и HOLLOW_BRUSH.
WHITE_BRUSH Белая кисть. Именно она используется в моем примере.
BLACK_PEN Черное перо. Перья не влияют на цвет фона. Вы должны использовать их для задания цвета текста.
WHITE_PEN Белое перо.
ANSI_FIXED_FONT Объект устанавливает моноширинный системный шрифт.
ANSI_VAR_FONT Объект устанавливает системный шрифт с переменной шириной символов.
DEFAULT_GUI_FONT Устанавливается заданный по умолчанию системный шрифт.
DEFAULT_PALETTE Объект установленной по умолчанию палитры.

Десятый член структуры данных WNDCLASSEX — это завершающаяся нулевым символом строка с именем lpszMenuName. Она содержит имя ресурса меню, используемого окном. В моих окнах нет меню, поэтому я присваиваю данной переменной значение NULL.

Одиннадцатый член структуры данных также является строкой, которая должна завершаться нулевым символом. Его имя — lpszClassName. Как сказано в имени, эта строка используется для задания имени класса окна. Имя класса является уникальным идентификатором типа класса. Поэтому очень важно, чтобы вы не использовали заданное здесь имя для других классов вашей программы.

Двенадцатый, и последний, член структуры WNDCLASSEX — это переменная с именем hIconSm. Она аналогична члену данных hIcon, за исключением того, что здесь задается используемый программой маленький значок. В моем примере для этого применяется уже знакомая вам функция LoadIcon().

Ну что? Мы завершили изучение структуры данных WNDCLASSEX! Теперь пришло время зарегистрировать ее.









Содержание  Назад  Вперед