Объектно-ориентированное проектирование с примерами




Объектно-ориентированный анализ


Границы между стадиями анализа и проектирования размыты, но решаемые ими задачи определяются достаточно четко. В процессе анализа мы моделируем проблему, обнаруживая классы и объекты, которые составляют словарь проблемной области. При объектно-ориентированном проектировании мы изобретаем абстракции и механизмы, обеспечивающие поведение, требуемое моделью [Обозначения и процессы, описанные в этой книге, в равной степени относятся к фазам и анализа и проектирования (в традиционном понимании), как мы увидим в главе 6. Именно по этой причине мы сменили во втором издании название книги на "Объектно-ориентированный анализ и проектирование"].

Теперь мы рассмотрим несколько проверенных практикой подходов к анализу объектно-ориентированных систем.

Классические подходы. Разные ученые находят различные источники классов и объектов, согласующихся с требованиями предметной области. Мы называем эти подходы классическими, поскольку они опираются на классическую категоризацию.

Например, Шлаер и Меллор предлагают следующих кандидатов в классы и объекты [32]:
 

• Осязаемые предметы Автомобили, телеметрические данные, датчики давления
• Роли Мать, учитель, политик
• События Посадка, прерывание, запрос
• Взаимодействие Заем, встреча, пересечение

 
Что-то в этом роде предлагает Росс, исходя из перспектив моделирования баз данных [33]:
 

• Люди Человеческие существа, выполняющие некоторые функции
• Места Области, связанные с людьми или предметами
• Предметы Осязаемый материальный объект или группа объектов
• Организации Формально организованная совокупность людей, ресурсов, оборудования, которая имеет определенную цель и существование которой в целом не зависит от индивидуумов
• Концепции Принципы и идеи, сами по себе неосязаемые, но предназначенные для организации деятельности и/или общения, или же для наблюдения за ними
• События Нечто случающееся с чем-то в заданное время или последовательно

 
Коад и Иордан предложили свой список [34]:



Содержание  Назад  Вперед