Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

         

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 1. Введение в компьютерную 3D-графику
Вступление
Компьютерная графика

Создание трехмерных сцен
Анимация
Стадии производства
Подготовительная работа
Производство
Последующая обработка
Заключение
Последовательность действий при производстве анимации
Моделирование
Назначение текстур



Освещение
Визуализация
Основные понятия компьютерной графики и традиционного искусства
Основные понятия из области компьютерной графики

Основные понятия из области традиционного искусства
Основные понятия из области кино
Планирование производства
Освещение
Основные понятия из области анимации

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 2. Интерфейс Maya
Управление Maya
Интерфейс Maya
Главное меню
Строка состояния

Вкладки Shelf
Панель инструментов
Окна диалога Channel Box и Layer Editor
Активный временной сегмент и шкала диапазонов
Командная строка и строка подсказки
Окна проекции и часто используемые окна диалога

Центральные и ортографические проекции
Манипуляторы
Окно диалога Attribute Editor
Окна диалога Outliner и Hypergraph
Окна диалога Multilister и Hypershade
Окно диалога Graph Editor
Окно диалога Script Editor
Окно диалога Connection Editor
Меню оперативного доступа
Контекстные меню

Режимы работы
Структура объектов в Maya
Узловая структура
Дочерние и родительские объекты

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 3. Ваша первая анимация
Обзор проекта Солнечная система
Планирование
Создание проекта
Моделирование объектов и их анимация
Создание Солнца и планет
Сохранение сцены
Создание спутников

Назначение материалов
Анимация сцены
Окно диалога Outliner
Редактирование иерархических цепочек в окне диалога Outliner

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 4. NURBS-моделирование
Методы моделирования
NURBS-поверхности, полигональные поверхности и поверхности с иерархическим разбиением
Использование примитивов
NURBS-моделирование

Различные способы создания NURBS-поверхностей
История конструирования поверхностей
Неоднородные рациональные В-сплайны
Начало работы над проектом
Перемещение плоскости изображения за координатную сетку
Создание контура
Создание лезвия
Создание поверхностей
Соединение боковых поверхностей
Редактирование формы топора

Создание обуха топора
Моделирование с помощью деформаторов
Завершение работы
Редактирование NURBS-поверхностей
Проецирование кривых на поверхность
Обрезка поверхностей и отмена этой операции
Присоединение поверхностей
Разъединение поверхностей
Вставка изопараметрических кривых

Использование инструментов модуля Artisan
Задание для самостоятельной работы

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 5. Моделирование на основе полигонов
Основы полигонального моделирования
Создание полигональных примитивов
Инструмент Create Polygon Tool
Использование методов создания NURBS-поверхностей для получения полигональных сеток
Преобразование NURBS-поверхностей в полигональные сетки
Инструменты редактирования полигонов
Операция выдавливания

Выдавливание по дуге
Разбиение с выдавливанием
Выдавливание со скосом
Практический опыт
Увеличение детализации областей полигональной сетки
Инструмент Subdivide
Инструмент Split Polygon Tool
Инструмент Cut Faces Tool
Инструмент Duplicate Face

Инструмент Extract
Инструмент Smooth
Инструмент Sculpt Polygon Tool
Моделирование сложных объектов
Процесс производства
Основание
Колеса
Лебедка
Рычаг катапульты
Задания для самостоятельной работы

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 6. Дополнительные приемы моделирования
Моделирование с помощью деформатора Lattice
Создание решетки
Поверхности с иерархическим разбиением
Создание морской звезды
Преобразование в поверхность с иерархическим разбиением
Построение металлического чайника
Создание базовой полигональной модели
Преобразование в поверхность с иерархическим разбиением
Преобразование в сетку полигонов

Дальнейшее редактирование модели чайника

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 7. Материалы и текстуры
Назначение материалов
Типы раскрасок
Раскраска по Ламберту
Раскраска по Фонгу
Раскраска по Блинну
Расширенная раскраска по Фонгу
Анизотропная раскраска
Многослойная раскраска

Градиентная раскраска
Атрибуты материалов
Создание материалов для модели алебарды
Металлический материал для топора
Деревянная рукоятка
Металлический наконечник
Заключительное преобразование текстур
Текстуры и поверхности
Проекционные координаты
Проецирование текстуры на поверхность

Узлы текстуры
Проекционные координаты для полигональных сеток

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 8. Введение в анимацию
Анимация по методу ключевых кадров
Создание мячика
Анимация мячика
Анимация полета топора
Предварительная подготовка
Настройка сцены
Предварительная подготовка: ключевые кадры и изучение движения

Анимация топора: создание ключевых кадров
Завершение движения
Вторичные движения
Траектория перемещения
Анимация вдоль траектории
Подводим итоги
Замещение объектов
Замена топора
Копирование анимации
Анимация катапульты

Манипуляторы выделения
Анимация с помощью деформаторов

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 9. Дополнительные техники анимации
Скелеты и кинематика
Скелеты и иерархия
Метод прямой кинематики
Создание скелета
Соединение скелета с оболочкой

Моделирование ходьбы
Моделирование руки
Сборка руки
Связывание с оболочкой
Жесткое связывание руки
Мягкое связывание руки
Метод обратной кинематики
Моделирование ног по методу обратной кинематики
Создание цикла ходьбы по методу обратной кинематики
Дальнейшее использование IK-цепочек

Ограничения
Ограничение Point
Ограничение Orient
Ограничение Scale
Ограничение Aim
Ограничения Geometry и Normal
Ограничения Parent, Tangent и Pole Vector
Создание управляемых ключей
Создание управляемого ключа
Усовершенствованные методы работы с управляющими ключами

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 10. Освещение
Базовые концепции освещения
Учимся видеть
Что нужно создать в сцене?
Освещение с трех точек
Реальное освещение
Источники света в Maya
Общие атрибуты источников света
Типы источников света
Освещение сцены

Тени
Создание теней
Способность объектов отбрасывать тень
Световые эффекты
Объемное освещение
Линзовые эффекты
Свечение материала
Дополнительные упражнения
Источники света в сцене и их анимация
Анимация источника света

Использование инструмента Show Manipulator Tool

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 11. Визуализация
Настройки визуализации
Общие параметры визуализации
Выбор визуализатора
Предварительный просмотр
Сохранение/загрузка изображения
Хранение изображения/удаление из буфера
Интерактивная фотореалистичная визуализация
Отражения и преломления

Трассируемые отражения
Визуализация эффекта преломления
Работа с камерами
Создание камеры
Типы камер
Атрибуты камеры
Размывание в движении
Пакетная визуализация
Визуализация бутылки
Выбор параметров визуализации

Настройки сцены
Настройки камеры
Пакетная визуализация и просмотр результатов

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Глава 12. Имитация динамики
Динамические взаимодействия
Динамика твердых и мягких тел
Создание активных и пассивных тел
Перемещение твердых тел
Атрибуты твердого тела
Анимация с помощью модуля динамики

Создание бильярдного стола и шаров
Создание твердых тел
Анимация твердых тел
Дополнительные атрибуты твердых тел
Динамика частиц
Испускание частиц
Атрибуты генератора
Атрибуты частиц
Запись сцены
Создание кэш-файла для сцены с частицами

Анимация частиц
Испускание частиц
Настройка атрибутов частиц
Настройка атрибутов визуализации
Эффекты рисования
Атрибуты эффектов рисования